среда, 29 ноября 2017 г.

Синицы

     Наступили холода. Снег лёг толстым слоем. Птицам трудно добывать корм и они летят поближе к жилым домам. Синички садятся на карниз и клювиком долбят в раму окна. Так они пытаются из щелей добыть жучков и личинок. Но так как сейчас стоят пластиковые окна, щели узкие, то птицам мало что удаётся добыть.
     Я решила подкормить пернатых. Из неглубокой пластмассовой баночки сделала кормушку, накрошила хлеба и выставила на карниз. Чтобы кормушка не упала вниз, один конец нити закрепила на баночке, а второй привязала к оконной ручке.
     Синички прилетали, брали в клювик кусочек хлеба и улетали. На баночку садилась одна птичка, другая ждала своей очереди. (Сразу извинюсь за качество фото, мне приходилось прятаться, чтобы их сфотографировать. Синички прежде чем взять корм, заглядывали в окно, и если я стояла рядом, то они улетали).
     Пока я в кормушку клала хлеб, прилетали только синички. Но знаю, что все птички любят семечки. Я сходила в магазин и купила семечки для птиц, они мусорные, там и уже очищенные зёрнышки, и сухие палочки, и листики от подсолнуха. Насыпала в кормушку семечек и стала наблюдать... Синички наперебой кинулись к кормушке. В первую очередь птички выбирали очищенные зёрнышки.
Затем стали прилетать другие пернатые. Вот, вместе "за одним столом" воробей и синичка.
 А это поползень. Он кушал не торопясь, выбирая семечки. В это время никто из птиц близко не подлетал.
Для меня была полная неожиданность, когда к "обеденному столу" прилетел снегирь. Он потом ещё не раз прилетал один, а единожды прилетел с самочкой.
... Сегодня утром синичка присела на окно моей комнаты и сквозь стекло внимательно на меня посмотрела. Я встала и пошла на кухню кормить завтраком моих пернатых друзей...

2 комментария:

  1. ой какие классные птички! а у нас у подъезда висит кормушка. я или соседи всегда туда сыпем семечки, крошки. еще они любят пшено и тыквенные семечки. а вот черный хлеб им нельзя давать - он у них не перерабатывается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В тот день семечек в баночку я насыпала до верху 2 раза, птиц прилетало много и было очень шумно. Сейчас насыпаю немного. Когда синички всё склюют, то заглядывают в окно, выпрашивая добавки, потому что на подоконнике лежит мешочек с семечками.

      Удалить